Такие компоненты, как государственная политика в сфере образование, нормативно-правовое регулирование и инфраструктура образования, то есть высшие учебные заведения с их уровнем развитие образовательной системы на международной арене, включаются в систему образовательной дипломатии. Но для полного понимания и выявления феноменальных качеств образовательной дипломатии, необходимо провести более глубокий категориальный анализ.
Образовательная дипломатия – важное направление как внутренней, так и внешней образовательной политики государства.
Образовательная дипломатия формирует и проявляет тактично правильные и конкретные интересы государства в процессе формирования межгосударственных взаимоотношений в сфере образования.
Помимо задачи развития образовательной системы, образовательная дипломатия способствует развитию интеграционному процессу: обмен опытом и высококвалифицированными кадрами.
Ключевые слова: образовательная дипломатия высшей школы, категориальный и феноменальный анализ в политологии, образовательная дипломатия в России и мире.
Библиографическая ссылка
Шагоян Х.В. 1 Категориальный и феноменальный анализ
образовательной дипломатии в России и мире
// Q.E.D. Медиация: политика, философия, право. – 2020. – № 1 ;
URL: mediare.esrae.ru/30-35 (дата обращения:
29.04.2025).