Пандемия COVID-19 вынудила вузы активизировать свои информационные и технические ресурсы для быстрого перехода на дистанционный формат обучения. Некоторые учебные заведения, наряду с очной, вечерней и заочной формой, уже практиковали дистанционное обучение, но процент обучающихся был невелик. Данный вид обучения в массовом формате требует перехода на качественно новый уровень информатизации образовательной системы и информационно-технического потенциала профессорско-преподавательского состава. К таким факторам информатизации как увеличение объема информации, ускорение темпов научно-технического прогресса, рассеивание информационных потоков, дифференциация и интеграция современной науки, быстрое устаревание знаний в связи со сменой научных и социальных парадигм в 2020 году добавилась необходимость перехода на дистанционное обучение. Вынужденный срочный переход определил специфику, позволил выделить достоинства и провести работу над устранением недостатков в передаче и получении научной информации разного рода при помощи технических средств в педагогическом процессе высшей школы.
Ключевые слова: дистанционное обучение, руccкий язык как иностранный, падемия COVID-19.