Можно считать, что онлайн-курсы являются педагогической основой онлайн-обучения . Это не просто средство обучения и учения, это целая система (в понимании основателя теории систем Берталанфи), в которой в первом приближении можно выделить педагогическую составляющую и программную. В перечне элементов педагогической составляющей можно ориентироваться на ЭУМК ГОСТ Р 55751-2013, а в программной это может быть следующий перечень: Платформа LMS в которых может размещаться ЭУМК; Набор сервисов Интернета (блог, социальные сети, сервисы Google и др.), которые при необходимости используются при обучении по курсу; Платформа для проведения вебинаров; Систему прокторинга и другие сервисы интернета, если необходимо.
Онлайн-курс может применяться в качестве веб-поддержки очной традиционной модели обучения и полностью дистанционном формате. Обратим внимание, что и тот и другой варианты могут быть реализованы и без цифры. Например, модель корреспондентского дистанционного обучения с использованием обычной почты успешно применялся в Крыму при пандемии. Почтальон разносил задания школьникам и собирал ответы на них для передачи учителю. На практике часто применяют смешанный из двух вышеперечисленных моделей формат обучения.
Ключевые слова: он-лайн курсы, педагогическая основа он-лайн кусов, платформа проведения вебинаров.